Понедельник, 02.12.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Mass Effect 2
SinobiДата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:39 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
[ 2 ]
Награды:
[ 0 ]
Offline
Первый раз за десять лет студия BioWare сама взялась за разработку сиквела к своему хиту – в прошлый раз это было во времена Baldur’s Gate 2. Продолжения Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights выпустила Obsidian Entertainment, и оба они получились пусть и с небольшим, но изъяном. А вот BioWare с задачей справилась на отлично и создала вторую часть, которая даже немного превосходит оригинал. Причем сделала это всего за два года с хвостиком, что по меркам игровой индустрии – стахановский темп.
О чем это?
А задача меж тем перед студией стояла непростая. Стержнем Mass Effect был мощнейший сюжет – за него игре можно было простить практически все, а следовательно, к сценарию сиквела предъявлялись жесточайшие требования. Ситуацию осложняла необходимость угодить как старым поклонникам, так и новым игрокам. Первым нужна преемственность, ощущение последовательного развития событий. Вторым – доступность и доходчивость, никому ведь не хочется чувствовать себя «не в теме».

Проблему авторы решили изящно. С одной стороны – вот он, мужественный непоколебимый Шепард, хорошо знакомый игрокам по предыдущему эпизоду. С другой – героя от прошлого отделяет два года, за которые неблагодарное общество успело подзабыть его заслуги, да и старой команды с ним больше нет. А все потому, что воин трагически погиб на одном из заданий. Но, разумеется, не до конца. Его воскресили скользкие типы из организации «Цербер», крайне обеспокоенные скорым вторжением Жнецов. К тому же у синтетических агрессоров появился сильный союзник – насекомоподобные Собиратели, проявляющие нездоровый интерес к людям. Твари повадились похищать представителей вида «хомо сапиенс» целыми колониями, и воскрешенному Шепарду надлежит положить конец этому безобразию. Но сначала нужно собрать команду…
Как играется?
Отряд приходится формировать с нуля, и компания вновь подбирается разношерстная, а главное – колоритная. Конечно, общение с братьями по оружию можно свести к минимуму, бросив все силы на сногсшибательные перестрелки в сюжетных миссиях, но этим вы просто себя обделите. Во-первых, близкое знакомство с разными персонажами интересно само по себе, благо скучные личности на борт «Нормандии» не попадают в принципе. В этом отношении игра напоминает сериал «Светлячок» – здесь тоже у каждого члена команды в шкафу спрятано целое кладбище скелетов. Взять, к примеру, беспощадного наемного убийцу. За суровой внешностью скрывается несчастный отец, не видевший сына десять лет и мечтающий встретиться с ним перед смертью. А безносая меж тем уже рядом – киллер умирает от неизлечимой болезни.

Во-вторых, общение открывает новые побочные миссии. Вообще, Mass Effect 2 гораздо больше того сочного и аппетитного кусочка, который игрок в обязательном порядке отведает при выполнении сюжетных заданий. Авторы повели себя довольно странно и не охватили основным сценарием даже половины звездных систем. Зато беседы с напарниками и природная любознательность открывают массу интересных приключений в самых разных уголках космоса. Второстепенные миссии хоть и остались довольно однообразными, но все же не скроены по единому шаблону, как раньше. Так, нас счастливо избавили от скучных поездок на вездеходе по безжизненным пустыням. Иногда даже попадаются по-настоящему оригинальные заварушки. В одной из них нужно под ураганным огнем перезапустить двигатели падающего звездолета, чтобы тот не рухнул на голову жителям планеты.

Однако стрельба все-таки превалирует, и обновленную боевую модель заядлые «эрпэгэшники» наверняка сочтут личным оскорблением. Героям теперь еще активнее нужно использовать укрытия, добивать упавших, но все еще боеспособных врагов, подбирать патроны, перезаряжать оружие... В этом отношении (да и во многих других тоже) Mass Effect 2 никакая не RPG, а самый настоящий научно-фантастический боевик. Но яркие, эмоциональные, живые диалоги, конечно, остались.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright Design Studio © 2024